Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

10 января 2015

Что эффективнее: поисковое продвижение или раскрутка контекстной рекламой?

Каждый владелец сайта рано или поздно задумывается о том, насколько эффективно поисковое продвижение, особенно по сравнению с контекстной рекламы. Прежде чем определиться, следует разобраться с типом рекламы, которая станет для сайта наиболее полезной в экономическом отношении. Действительно выгодная реклама отвечает следующим факторам:

она направленна;

актуальна;

побуждает к действию.

Рассчитать стоимость каждого клиента, появившегося в результате использования контекстной рекламы просто, особенно, если сравнивать с расчетом стоимости клиента от поискового продвижения. Более того, в этом случае получится отследить реальное число переходов на ресурс. Контекстная реклама не привязана к определенному бюджету и не имеет каких-либо серьезных требований, поэтому каждый может попробовать ее как способ продвижения имея достаточно скромный бюджет и учитывая, что оплачивается каждый клик.

Что входит в стоимость клика?

Прежде чем понять, как увеличить доход, следует разобраться со стоимостью клика и тем, что в нее включено. В каждом отдельном случае стоимость клика определяется рекламодателями, непосредственно системами Гугл, Яндекс или Бегун простым аукционным методом. Все, кто принимает участие в аукционе, могут побороться за вакантное место для размещения собственного объявления на максимально выгодных и хорошо оплачиваемых позициях.

Примечательно, что аукционы и сражения за один «лот» могут длиться долго, что приведет к повышению цены клика. Неудивительно, что рассчитанные на несколько месяцев рекламные бюджеты могут быть потрачены в течение нескольких недель. Как только борьба за место подходит к концу, цена клика становится прежней.

Все это говорит о том, что стоимость клика варьируется в зависимости от спроса и важно отслеживать моменты наиболее подходящей стоимости. Чтобы объявление было расположено на выгодных местах, следует постоянно следить за ставками и анализировать их для установки максимально возможных.

Бюджет в поисковом продвижении – что влияет?

Главное, что входит в стоимость продвижения – это затраченное веб-матером время на работу с ресурсом. Обычно в нее включены:

ежедневный контроль над работой ресурса;

своевременное внесение изменений в работу сайта;

разработка семантического ядра;

составление системы продвижения в поисковиках и следование ей;

сохранение высоких позиций в выдаче;

улучшение кодовой составляющей ресурса.

Кроме того на стоимость продвижения откровенно влияет конкурентная среда, которая имеет чуть ли не решающее значение.

Продвижение ресурса подразумевает собой повышение его позиций в выдаче и конечную цель – попадание в топ. Естественно, что новый сайт, попадающий в топ, станет причиной изменения позиций ресурсов ранее занесенных в топ в не лучшую сторону. Очевидно, что одному из ресурсов придется покинуть десятку и это будет наименее конкурентоспособный.

Мы разобрались из чего складывается цена обоих вариантов раскрутки сайта, поэтому остается лишь сравнить степени их эффективности и обсудить возможности реализации.

Помимо регулярной трансляции баннеров и роликов в поисковой выдаче реклама может размещаться на ресурсах партнеров и в этом ее основное преимущество. На тематические сайты заходят люди, которые могут стать потенциальными клиентами, а значит, достаточно будет составить правильный текст для того, чтобы привлечь их внимание. В случае с поисковым продвижением сниппеты составляют непосредственно поисковики, основываясь на индивидуальных алгоритмах, поэтому об эффективности их говорить не приходится.

Поисковое продвижение может обойтись в самые разные цифры и связано это прежде всего с отсутствием четкого механизма раскрутки у отдельных компаний по продвижению веб-сайтов. Следует обратить внимание на искусственно заниженные цены, которые станут сигналом возможных некачественных услуг.

Контекстная реклама продвижение вне конкуренции

Попробуйте зайти в любой из посковиков и ввести коммерческий запрос для обработки. В выдаче вы сможете увидеть зону ответов, разделенную на две части: объявления и сайты, расположенные по рейтингу. Объявления с контекстной рекламой будут выделены и помещены выше остальных сайтов, им доверяют многочисленные пользователи.

Впрочем, говорить о недоверии к сайтам, возглавляющим топ, также не приходится, так как заработать такой высокий рейтинг под силу только действительно качественным и полезным ресурсам. Пользователи осознают, что купить место для контекстной рекламы может каждый, кто не пожалеет денег, тогда, как в топ попадают только лучшие и проверенные сайты.

В заключение стоит отметить, что контекстная реклама обойдется дешевле полноценного поискового продвижения, которое может занять много месяцев для получения нужного результата. Стоимость каждого вида продвижения сравнивать не имеет смысла, так как разница может быть слишком велика. Многое здесь будет зависеть от специфики алгоритмов поисковых систем, особенностей ресурса и его позиций на конкурентом рынке.

Поисковое продвижение не просто дает результаты, оно позволяет их сохранить, но для получения нужных потребуются месяцы, тогда, как контекстная реклама может начать работать сразу же. Между тем контекстная реклама может стать причиной незапланированного расхода средств, когда кликать по ней будут все, кроме тех, кто может стать потенциальным клиентом, включая конкурентов. Поисковое продвижение этим не грозит, но также считается довольно нестабильной вещью, учитывая изменчивость поисковых алгоритмов.

Специалисты рекомендуют использовать оба вида продвижения, в частности контекстную рекламу для увеличения числа потенциальных клиентов, а поисковое – для улучшения рейтинга и репутации сайта в рамках бюджета.