Заказ расчета стоимости продвижения онлайн »
СТАТЬЯ

18 декабря 2014

Возможности усиления цифровой кампании с помощью пользовательских факторов

Авторитетные цифровые площадки много делают для того, чтобы осуществить контроль над управлением пользовательским поведением с целью получения определенных плодов. В этом им во многом помогает анализ данных о поведении пользователей в сети, которые в свою очередь являются важным инструментом для улучшения сайта с внедрением адаптивных изменений, способных увеличить число пользователей.

Конечно, можно отметить тесную связь между намерением пользователя и пользовательскими факторами. Чтобы понять что за человек зашел на сайт, достаточно будет проследить за его действиями, которые позволят спрогнозировать примерный маршрут на сайте.

Сео-специалисты досконально изучают намерения пользователей, принимая во внимание данные поискового маркетинга. Их цель — группировка намерений и прогноз поведения отдельных типов пользователей на их основании. Классификация намерений осуществляется путем анализа ключевых слов, которые приводят пользователя на сайт. Но, к самому фактору наличия намерения пользователя важно присмотреться внимательнее для того, чтобы научиться получить достойную отдачу от рекламных кампаний. 

Поведенческие факторы

«Персона» - модное слово, упоминаемое чаще всего в случаях, когда речь шла о пользовательских намерениях. Относится оно к определенному типу группы людей, которые можно объединить по каким-то общим признакам и чертам. Группируя таких пользователей, можно понять принцип установки шаблонов для предугадывания пользовательских намерений хотя бы частично. Научившись это делать, можно будет разделить товары для каждой группы потенциальных покупателей.

Классификация пользователей — это важная часть деятельности поисковых маркетологов. Так, например, крайне необходимо знать о такой мелочи, как длина поискового запроса. Чем больше слов в запросе, тем меньше намерение пользователя действительно что-то купить.

Пример:

Обувщик может долго думать о том, стоит ли ему акцентировать продвижение на слове «обувь». С одной стороны может показаться, что этот ключевик поможет раскрутить бренд и улучшить трафик. С другой же, такие ключевики не только дорогие, но и не представляют собой намерения совершить покупку немедленно. Пользователи, которые приходят на сайт по такому запросу, просто собирают и анализируют информацию.

В этом случае целесообразнее было бы указать слово «купить» в контексте с моделью или типом обуви, например: «купить высокие кожаные сапоги на танкетке». Шансы, что человек, который придет на сайт по этому запросу действительно оформит покупку, значительно увеличатся.

Собираем данные: удобные инструменты

Собирать данные для составления портрета пользователей можно с помощью специальных инструментов, необходимых в работе оптимизатора и маркетолога.

Доктор наук и сотрудник iPerceptions - Мэтью Батлер не так давно высказался о том, что существует две главные проблемы в сфере сбора данных в процессе анализа поведенческих факторов пользователей. Первая — это сбор максимально достоверных данных. Вторая — возможность оперативной реакции на перемены в поведении пользователей в режиме реального времени.

Батлер является основателем команды, которая поработала над разработкой и внедрением в жизнь Системы Распознавания Интернета. Сегодня она является эффективным инструментом для создания персональной среды пользователей с использованием 15 миллионов страниц с данными посетителей веб-сайтов.

Один из известных в мире веб-аналитиков также в своей книге подробно рассказал недавно о том, что для получения доступа к данным помимо стандартного набора инструментов оптимизатора необходимо будет также действовать согласно методу работы с ключевыми запросами с применением Планировщика ключевых слов от поисковика Гугл. И к этому утверждению имеет смысл прислушаться.

Когда в прошлом году в GA добавили Сегментацию пользователей, то удалось увидеть всевозможные пользовательские персоны, что дало возможность понять — только персонализированный пользовательский опыт поможет сделать маркетинговый анализ эффективным.

Важно понимать, что один и тот же пользователь может попадать под разные описания с такими же разными намерениями, которые будут отличаться в зависимости от каких-либо обстоятельств. Один и тот же человек может себя по-разному повести на сайте вечером или утром, в будний или в выходной по личным причинам, в силу изменившегося настроения. Самые эффективные кампании должны оперировать не одной Персоной, а стараться максимально уровнять контент с потребностями человека в реальной жизни.

Заключение: веб-мастерам на заметку

Пока оптимизаторы и маркетологи стремятся найти новые инструменты для прогнозирования поведения и намерений пользователя, а также анализа данных, поступающих о его маршрутах на сайтах в разное время дня и ночи для классификации, старые известные наборы инструментов для работы с ключевиками все еще остаются востребованными. С их помощью можно разрабатывать новые страницы, генерировать поисковой трафик. Заниматься этим можно вплоть до момента, пока не останется тайн в отношении закономерностей между поведенческими факторами и поисковыми запросами.

В то же время, уделяя время изучению и анализу поведения пользователей, можно будет научиться создавать более адаптивные страницы, которые смогут удовлетворить намерениям посетителя в определенном виде. Кроме того, со временем эту информацию можно будет использовать для определения и создания эффективных маркетинговых стратегий.

В перспективе мы можем научиться расширять базу запросов и ключевиков с прогнозированием тех запросов, которые нам будут нужны, анализируя собранные данные. Выявленная связь между типом посетителя и запросом, который он вводит перед посещением сайта позволит понять, насколько полезным будет внедрение тех или иных маркетинговых инструментов.